Итальянских чиновников, когда они посещали Советский Союз спрашивали: "Как поживает самый знаменитый итальянский писатель? Над чем он сейчас работает?". На что чиновники удивлённо спрашивали: "Кто этот мистер?". Этим мистером был Джанни Родари, "отец" любимых нами Чиполлино, Джельсомино и других литературных героев, приключениями которых мамы и папы сегодняшних мальчишек и девчонок зачитывались в детстве.Джованни Франческо Родари родился 23 октября 1920 года в Оменье, где прожил до 11 лет, а когда его отец умер, мать с детьми переехала в другую комунну - Гавирате, туда, откуда сама была родом. Джованни был мальчишкой болезненным, в драках и других присущих детству забавах участия не принимал. Зато очень увлекался музыкой, учился играть на скрипке и увлечённо читал книги, но книги не для детей, а для взрослых!
После войны Родари стал журналистом, начал писать книги для детей, а когда стал редактором только что созданного в Риме еженедельного детского журнала, то опубликовал "Книжку весёлых стихов" и знаменитую сказку "Приключения Чиполлино". Советским детям сказка стала известна благодаря переводу Златы Потаповой под редакцией Самуила Маршака. Почти сразу был снят мульт по книге, а затем и художественный фильм, где Родари сыграл... самого себя! Ещё до того как стать популярным в нашей стране, писатель приезжал в нам в гости - в первый раз в 1952 году, а потом уже бывал множество раз. Как говорил сам писатель: "каждая поездка в СССР заводила мой творческий механизм как часы, минимум на десять лет".
Как же повезло детям Краснодара в 1963 году! 24 декабря Родари приехал в нашу краевую столицу, где встретился с детьми 4–8 классов в краевой библиотеке имени братьев Игнатовых. Директором библиотеки тогда работала Тамара Давиденко и она вспоминала: "приехал он не как писатель. Мы привыкли к встречам с писателем, который говорит о книге, о культуре. А он задавал такие вопросы: "Что вы знаете?.. И как давай спрашивать о колхозах, плате за учёбу, о домашних делах и тд. И только потом речь пошла непосредственно о чтении, и тут, школьники не подкачали".
Ещё в Краснодар Родари приезжал в 1979 году и часто рассказывал о своём желании написать "счастливое" продолжение "Чиполлино". Для этого он решил глубже узнать, как живут счастливые советские люди в счастливой стране: "Как живут, учатся, трудятся, отдыхают советские ребята? Чем они интересуются, что читают, о чем мечтают? Как ваше государство, чья общенародная забота о детях хорошо известна, добивается того чтобы детство каждого ребенка было здоровым и счастливым?". Романтик? Безусловно. Фантазёр? Конечно! Верил ли Родари в то, о чём писал? И на этот вопрос можно ответить утвердительно.
Свои сказки Родари называл "игрушками из слов", убеждая взрослых, что детскую фантазию нужно обязательно развивать. Именно поэтому он написал свою единственную "взрослую" книгу - "Грамматика фантазии", где и рассказывает родителям, как правильно это делать. И как важно, чтобы дети фантазировали.
Ещё в Краснодар Родари приезжал в 1979 году и часто рассказывал о своём желании написать "счастливое" продолжение "Чиполлино". Для этого он решил глубже узнать, как живут счастливые советские люди в счастливой стране: "Как живут, учатся, трудятся, отдыхают советские ребята? Чем они интересуются, что читают, о чем мечтают? Как ваше государство, чья общенародная забота о детях хорошо известна, добивается того чтобы детство каждого ребенка было здоровым и счастливым?". Романтик? Безусловно. Фантазёр? Конечно! Верил ли Родари в то, о чём писал? И на этот вопрос можно ответить утвердительно.
Свои сказки Родари называл "игрушками из слов", убеждая взрослых, что детскую фантазию нужно обязательно развивать. Именно поэтому он написал свою единственную "взрослую" книгу - "Грамматика фантазии", где и рассказывает родителям, как правильно это делать. И как важно, чтобы дети фантазировали.