Заказать книги
0+

Новости

Открытие модельной детской библиотеки-филиала № 7 17.09.2021 г. 0+

Утром 17 сентября 2021 года на площадке перед детской библиотекой-филиалом № 7 (ул. Куникова, 62) было многолюдно. К 11 часам там собрались читатели, библиотекари и приглашенные гости, среди них – заместитель министра культуры Краснодарского края Батура Алексей Александрович, глава администрации города Новороссийска Дяченко Игорь Алексеевич, заместитель главы города по социальным вопросам Майорова Наталья Владимировна, глава администрации Южного района Арутюнов Арутюн Ардашевич, начальник управления культуры Матвейчук Вячеслав Васильевич, депутат городской Думы Ярышева Ирина Николаевна, съемочные группы ТРК «Кубань24» и Новороссийского телевидения. Праздничное настроение поддерживал своей игрой Муниципальный духовой оркестр МБУ «Дом культуры имени Маркова».
Причина была самая что ни на есть приятная – торжественное открытие модельной библиотеки. Заместитель министра культуры Кубани Алексей Батура отметил важность перехода библиотек на новые принципы обслуживания населения. Он убежден, что это важный шаг в развитии всей библиотечной системы.
«Уверен, что многие жители Южного района поспешат записаться и станут постоянными посетителями этой библиотеки, потому что она дает совершенно новый, более обширный спектр читательских услуг», - отметил глава Новороссийска Игорь Дяченко.
Директор Централизованной системы детских библиотек Светлана Викторовна Грецкая подчеркнула, что в новой модельной библиотеке ждут не только детей, но и юношество, и взрослых читателей. Каждый читатель из трёх с половиной тысяч, записанных в библиотеку,найдет себе занятие по душе – создавать мультфильмы в анимационной студии, листать 3Д книги, работать в Интернете, отдыхать в удобных креслах, читая книги и журналы.

Модельная библиотека - это принципиально новое обустройство привычного нам учреждения. Это образцовое образовательное пространство с обновленным библиотечным фондом, современным компьютерным и интерактивным оборудованием, удобной мебелью и авторским оформлением. Высокоскоростной интернет и доступ к различным информационным ресурсам позволяет значительно расширить читательскую аудиторию.
Услуги библиотеки будут востребованы у разных возрастных и социальных групп. Тем более, она уже имеет доступ к Национальной электронной библиотеке, где собраны в цифровом формате редчайшие издания книг и архивные документы, а также к Национальной электронной детской библиотеке.

В новой библиотеке в зале «Ладушки» появились яркие книжки-игрушки, интерактивное оборудование для самых маленьких. В дальнейшем там будут проводиться развивающие занятия. По мере взросления читатели смогут переходить в следующий зал «Почемучка», где будут расти вместе с познавательными книгами; для подростков оборудована «Terra Tincognita» c доступом к расширенным информационным ресурсам, а когда в библиотеку придет целый класс, ребята смогут пользоваться «Конференц-залом» с большим интерактивным экраном.

Посещать новое учреждение смогут лица с ограниченными возможностями здоровья, для этого созданы все условия. А для мам с маленькими детьми оборудована комната матери и ребенка. Персонал библиотеки прошел специальную переподготовку, чтобы повысить качество обслуживания читателей.
Новые окна и мебель, светлые стены, яркие книги, современная компьютерная техника – всё радовало глаз и вызывало улыбки на лицах. Особенно радовались окончанию ремонта сотрудники филиала, которым в это время пришлось и мебель грузить, и фонд расставлять, и мусор убирать.

Всех собравшихся поздравили артисты образцовой театрально-эстрадной студии «Контраст» Морского культурного центра – они танцевали, читали стихи, представали в образах литературных героев.
Коллектив МБУ «ЦСДБ» выражает благодарность администрации Краснодарского края и администрации города Новороссийска, дизайнеру Бедросовой Ольге Александровне, подрядчику Оганесяну Гагику Аршавировичу и всем, кто принимал участие в создании новой модельной библиотеки. Заходите к нам! Мы вас ждём!

Фото

2021-09-19
07:42:35
Уильям Голдинг (19.09.1911-19.06.1993) 12+

Уильям Голдинг — английский писатель.
Родился 19 сентября 1911 года в деревне Сент-Коламб Майнор (графство Корнуолл) в семье Алека Голдинга, школьного преподавателя и автора нескольких учебников. О своём дошкольном детстве Уильям сохранил немного воспоминаний: знакомых и друзей у него не было, круг общения ограничивался членами семьи и няней Лили. Запомнились лишь прогулки по сельской местности, продолжительные выезды к корнуоллскому морскому побережью, а также очарованность «ужасами и мраком фамильного особняка в Мальборо и близлежащего кладбища». В эти ранние годы у Голдинга зародились два пристрастия: к чтению и математике. Мальчик начал самообразование с классики («Одиссея», Гомер), прочёл романы Дж. Свифта, Э. Р. Берроуза, Жюля Верна, Э. А. По. В 1921 году Уильям поступил в среднюю школу Мальборо, где его отец Алек преподавал естественные науки. Здесь у юноши впервые появилась идея заняться писательством: в двенадцатилетнем возрасте он задумал своё первое художественное произведение, посвящённое теме зарождения профсоюзного движения. Сохранилась лишь первая фраза запланированной 12-томной эпопеи: «Я родился в герцогстве Корнуоллском 11 октября 1792 года; мои родители были богатыми, но честными людьми». Как отмечалось впоследствии, употребление «но» уже говорило о многом.
В 1930 году, уделив особое внимание латыни, Уильям Голдинг поступил в Брейзноуз-колледж Оксфордского университета, где, следуя воле родителей, решил заняться естественными науками. Ему потребовалось два года, чтобы понять ошибочность выбора и в 1932 году, изменив программу обучения, сконцентрироваться на изучении английского языка и литературы. При этом Голдинг не только сохранил, но и развил в себе интерес к древности; в частности к истории первобытных сообществ. Именно этот интерес (по мнению критика Бернарда С. Олдси) обусловил идейную основу его первых серьёзных произведений. В июне 1934 года он окончил колледж с дипломом второй степени.
Будучи студентом Оксфорда, Голдинг начал писать стихи; поначалу это увлечение служило своего рода психологическим противовесом необходимости погружаться в точные науки. Как писал Бернард Ф. Дик, начинающий литератор начал просто «записывать свои наблюдения — о природе, безответной любви, зове морей и соблазнах рационализма». Один из его студенческих друзей самостоятельно скомпоновал эти отрывки в сборник и отослал их в издательство Macmillan, готовившее специальную серию публикаций поэзии молодых авторов. Однажды утром, осенью 1934 года, Голдинг неожиданно получил чек на пять фунтов стерлингов за сборник, таким образом и узнав о начале своей литературной карьеры.
Впоследствии Голдинг неоднократно выражал сожаление о том, что этот сборник увидел свет; как-то раз даже приобрёл подержанный экземпляр — для того, чтобы порвать его и выбросить (лишь позже он узнал, что уничтожил коллекционную редкость). Однако стихотворения 23-летнего поэта стали впоследствии рассматриваться критиками как вполне «зрелые и самобытные»; кроме того, отмечалось, что они ярко характеризуют спектр интересов автора, центральное место в котором занимают тема разделённости общества и критика рационализма.
В 1935 году Голдинг получил степень бакалавра искусств и осенью в качестве преподавателя приступил к работе в школе Майкл-холл в Стритеме на юге Лондона. В эти годы, подрабатывая в расчётной палате и социальных службах (в частности, в лондонском приюте для бездомных), он начал писать пьесы, которые сам же ставил в небольшом лондонском театре. Осенью 1938 года Голдинг вернулся в Оксфорд для получения диплома об окончании университета; в январе следующего — начал подготовительную преподавательскую практику в солсберийской школе епископа Вордсворта, первоначально — в средней школе Мейдстоун, где и познакомился с Энн Брукфилд, специалисткой по аналитической химии. В сентябре 1939 года они поженились и переехали в Солсбери: здесь начинающий литератор приступил к преподаванию английского языка и философии — уже непосредственно в Вордсвортской школе. В декабре того же года, вскоре после рождения первенца, Голдинг ушёл служить на флот.
Первым боевым кораблём Голдинга стал HMS Galatea, действовавший на севере Атлантического океана. В начале 1942 года Голдинга перевели в Ливерпуль, где в составе морского патрульного подразделения он нёс многочасовые дежурства в Гладстонском доке. Весной 1942 года он был направлен в MD1, военный исследовательский центр в Букингемшире, а в начале 1943 года, в соответствии с поданным прошением, был возвращён в действующий флот. Вскоре Голдинг оказался в Нью-Йорке, где занялся организацией переправки миноносцев — из доков изготовителя в Нью-Джерси в Великобританию. Пройдя специальную подготовку на десантном корабле-ракетоносце, в качестве командира такого судна он принял участие в событиях D Day: высадке союзников в Нормандии и вторжении на остров Валькерен.
Жизненный опыт военных лет, как сам писатель признавался впоследствии, лишил его каких бы то ни было иллюзий относительно свойств человеческой природы.
Я начал понимать, на что способны люди. Всякий, прошедший войну и не понявший, что люди творят зло подобно тому, как пчела производит мёд, — или слеп, или не в своем уме. Будучи молодым человеком, до войны я имел легковесно-наивные представления о человеке. Но я прошёл через войну, и это изменило меня. Война научила меня — и многих других — совсем иному.

Демобилизовавшись в сентябре 1945 года, Уильям Голдинг вернулся к преподаванию в школе в Солсбери; в эти же дни он приступил к серьёзному изучению древнегреческой литературы. Тогда же Голдинг вернулся к довоенному увлечению: литературной деятельности; поначалу — к написанию рецензий и статей для журналов. Ни один из четырёх ранних романов писателя не был опубликован, все рукописи впоследствии оказались утраченными. Позже Голдинг говорил, что эти попытки были заранее обречены на провал, потому что в них он пытался удовлетворить потребности — не свои собственные, но издательские. От писателя, прошедшего войну, ждали чего-то, основанного на военном опыте — мемуаров или романа.
В 1952 году Голдинг приступил к работе над романом, озаглавленным «Незнакомцы, явившиеся изнутри»; в январе следующего года принялся рассылать рукописи издателям, раз за разом получая отказы. В 1953 году роман в течение семи месяцев читался и отвергался издателями; рецензент Faber & Faber счёл произведение «абсурдным, неинтересным, пустым и скучным». В общей сложности двадцать один издатель вернул рукопись автору. А затем Чарльз Монтейт, в недавнем прошлом — юрист, принятый издательством на должность редактора за месяц до этого, почти в буквальном смысле слова вынул роман из мусорной корзины. Он и уговорил Faber & Faber купить произведение — за смехотворную сумму в 60 фунтов стерлингов.
Аллегорический роман о группе школьников, оказавшихся на острове во время некой войны (разворачивающейся, скорее всего, в недалёком будущем), в жёстко отредактированном Монтейтом варианте и под новым заголовком «Повелитель мух» вышел в сентябре 1954 года. Изначально задуманный как иронический «комментарий» к «Коралловому острову» Р. М. Баллантайна, он являл собою сложную аллегорию первородного греха в соединении с размышлениями о глубинной человеческой сути. Первые отклики на это произведение, приключенческое по сюжету, апокалиптическое по духу, были сдержанными и неоднозначными. После выхода в мягком переплёте книга стала в Великобритании бестселлером; по мере того, как росла репутация романа, менялось и отношение к нему литературной критики. В конечном итоге «Повелитель мух» по уровню интереса со стороны аналитиков оказался сравним с двумя основными книгами Дж. Оруэлла.
Голдинг всю свою жизнь считал самый свой знаменитый роман «скучным и сырым», а его язык — «школярским». К тому факту, что «Повелитель мух» считается современной классикой, он относился не слишком серьёзно, а заработанные на нём деньги рассматривал как нечто, равнозначное «выигрышу в Монополию». Писатель искренне не понимал, как мог этот роман оставить в тени его более сильные книги: «Наследники», «Шпиль» и «Воришку Мартина». В конце жизни Голдинг не смог заставить себя даже перечитать рукопись в её изначальном, неотредактированном варианте, опасаясь, что расстроится до такой степени, «что сможет сотворить с собой нечто ужасное». Между тем, в дневнике Голдинг раскрывал и более глубокие причины своего отвращения к «Повелителю мух»:
В сущности, я презираю себя, и мне важно, чтобы меня не открыли, не разоблачили, не распознали, не разворошили.

Голдинг продолжал заниматься преподавательской деятельностью вплоть до 1960 года: всё это время он писал в свободные от основной работы часы. В 1955 году вышел его второй роман «Наследники»; тема «общественный порок как следствие изначальной порочности человеческой природы» получила здесь новое развитие. Роман, действие которого происходит на заре становления человечества, Голдинг называл впоследствии своим любимым; высоко оценили произведение и литературные критики, обратившие внимание на то, как автор развил здесь идеи «Повелителя мух».
В 1956 году был опубликован роман «Воришка Мартин»; одно из самых сложных произведений писателя в США вышло под заголовком «Две смерти Кристофера Мартина». История о «современном Фаусте», который «отказывается принять смерть даже из рук Господа», — потерпевшем кораблекрушение морском офицере, выбирающемся на утёс, который представляется ему островом и тщетно цепляющемся за жизнь, — завершила «первобытный» этап в творчестве Голдинга лишь формально; исследование основных тем двух первых романов здесь было продолжено в новом ключе, в экспериментальной структуре и с изощрённым вниманием к мельчайшим деталям.
Во второй половине 1950-х годов Голдинг начал принимать активное участие в столичной литературной жизни, сотрудничать в качестве рецензента с такими изданиями как The Bookman и The Listener, выступать на радио. 24 февраля 1958 года в Оксфорде состоялась премьера пьесы «Медная бабочка», поставленной по рассказу «Чрезвычайный посол». Спектакль с успехом прошёл во многих городах Британии, месяц демонстрировался на столичной сцене. Текст пьесы был опубликован в июле. Осенью 1958 года Голдинги переехали в селение Боуэрчок. В течение двух следующих лет писатель перенёс две тяжёлых утраты: скончались его отец и мать.
В 1959 году был опубликован роман «Свободное падение»; произведение, основной идеей которого, по замыслу автора, была попытка показать, что «жизнь изначально нелогична и остаётся таковой до тех пор, пока мы сами не навяжем ей логику», многими считается сильнейшим в его наследии. Облечённые в художественную форму размышления о границах свободного выбора человека отличались от первых произведений Голдинга отсутствием иносказательности и строго вычерченной сюжетности; тем не менее, и развитие основных идей, касавшихся критики базовых понятий о человеческой жизни и её смысле, было продолжено и здесь.
Осенью 1961 года Голдинг с женой отправился в США, где год проработал в женском художественном колледже Холлинс (штат Вирджиния). Здесь в 1962 году он начал работу над своим следующим романом «Шпиль», а также произнёс первую версию лекции «Притча» — о романе «Повелитель мух». Объясняя в интервью 1962 года суть своего мировоззрения в отношении основной темы своих первых романов, Голдинг говорил:
В глубине души я оптимист. На интеллектуальном уровне понимая, что... шансы у человечества взорвать себя — примерно один к одному, на эмоциональном уровне я просто не верю, что оно это сделает.

В том же году Голдинг уволился из школы Вордсворта и стал профессиональным литератором. Выступая на встрече европейских писателей в Ленинграде в 1963 году, он так формулировал свою философскую концепцию, выраженную в романах, обеспечивших ему известность:
Факты жизни приводят меня к убеждению, что человечество поражено болезнью... Это и занимает все мои мысли. Я ищу эту болезнь и нахожу её в самом доступном для меня месте — в себе самом. Я узнаю в этом часть нашей общей человеческой натуры, которую мы должны понять, иначе её невозможно будет держать под контролем. Вот поэтому я и пишу со всей страстностью, на какую только способен...

Одним из важнейших произведений Голдинга считается «Шпиль». В романе, прочно сплетающем миф и реальность, автор обратился к исследованию природы вдохновения и размышлениям о том, какую цену приходится человеку платить за право быть созидателем. В 1965 году вышел сборник «Горячие врата», включавший в себя публицистические и критические работы, написанные в 1960-1962 годах для журнала The Spectator. К этому моменту Голдинг приобрёл как массовую популярность, так и авторитет у критиков. Затем, однако, в творчестве писателя наступила многолетняя пауза, когда из-под пера его выходили лишь рассказы и новеллы.
В 1967 году вышел сборник трёх новелл под общим заголовком «Пирамида», объединённых местом действия, провинциальным Стилбурном, где восемнадцатилетний Оливер познаёт жизнь как «сложное нагромождение лицемерия, наивности, жестокости, извращённости и холодного расчёта». Произведение, в некоторых элементах автобиографическое, вызвало разноречивые отклики; не все критики сочли его в полной мере романом, но многие отметили необычное сочетание социальной сатиры и элементов психологического романа. Значительно теплее был встречен сборник «Бог-скорпион», три новеллы которого переносят читателя в Древний Рим («Чрезвычайный посол»), в первобытную Африку («Клонк-клонк») и на побережье Нила в IV тысячелетие до новой эры («Бог-скорпион»). Книга вернула писателя к более привычному жанру притчи, который был использован им здесь, чтобы проанализировать актуальные для новейшего времени философские вопросы человеческого бытия, но сохранила элементы социальной сатиры.
В последующие годы критики терялись в догадках о том, что произошло в 1970-х годах с писателем, заметно снизившим творческую активность; высказывались самые мрачные прогнозы, связанные с мировоззренческим кризисом, творческим тупиком, в который якобы зашел «усталый пророк» из Солсбери. Но в 1979 году роман «Зримая тьма» (заголовок которого был заимствован из поэмы Мильтона «Потерянный рай»; такое определение поэт-классик давал Преисподней) ознаменовал возвращение Голдинга в литературу больших форм. Первые же сцены книги, в которых маленький ребёнок со страшными ожогами выходит из огня во время бомбардировки Лондона, заставили критиков вновь заговорить о библейских аналогиях и взглядах писателя на проблему изначального, первобытного Зла. Исследователи отмечали, что в конце 1970-х годов у Голдинга словно бы открылось «второе дыхание»; за последующие десять лет из-под его пера вышли пять книг, по глубине проблематики и мастерству исполнения не уступавших его первым произведениям.
За романом «Зримая тьма» последовали «Ритуалы плавания», положившие начало «морской трилогии» — социально-философскому иносказательному повествованию об Англии, «плывущей в неизвестность по волнам истории». В 1982 году Голдинг опубликовал сборник эссе, озаглавленный «Движущаяся мишень», а год спустя стал обладателем наивысшей литературной награды.
В 1983 году Уильям Голдинг был удостоен Нобелевской премии по литературе. Для многих явилось неожиданностью то, что Голдинга предпочли другому английскому кандидату, Грэму Грину. Более того, один из членов Шведской академии, литературовед Артур Лундквист, голосуя против избрания Голдинга, заявил, что этот автор — явление чисто английское и его произведения «не представляют существенного интереса». Иную оценку произведениям кандидата дал Ларс Юлленстен: «Романы и рассказы Голдинга — это не только угрюмые нравоучения и тёмные мифы о зле и предательских разрушительных силах, это еще и занимательные приключенческие истории, которые могут читаться ради удовольствия». «Его книги волнуют и увлекают. Их можно читать с удовольствием и пользой, не прилагая особых усилий... Но при этом они возбудили необычайный интерес среди профессиональных литературных критиков, которые обнаружили огромный пласт сложностей и двусмысленностей в работах Голдинга», — говорилось в официальном заявлении Шведской академии.
В Нобелевской лекции Уильям Голдинг в шутливой форме отрёкся от репутации безнадёжного пессимиста, сказав, что он — «универсальный пессимист, но космический оптимист».
Двадцать пять лет назад на меня легкомысленно наклеили ярлык пессимиста, не понимая, что этот титул прицепится надолго, так же, как, к примеру, к имени Рахманинова прицепилась знаменитая до-диез минорная прелюдия. Ни одна аудитория не отпускала его со сцены, до тех пор пока он не исполнит её. Так и критики вчитываются в мои книги до тех пор, пока не найдут что-нибудь, что кажется им безнадёжным. И я не могу понять почему. Сам я не чувствую этой безнадёжности.

Размышляя о мире, которым правит наука, я становлюсь пессимистом... Тем не менее, я оптимист, когда вспоминаю о духовном мире, от которого наука пытается меня отвлечь... Нам надо больше любви, больше человечности, больше заботы.

В 1984 году Голдинг опубликовал роман «Бумажные людишки», в англо-американской прессе вызвавший ожесточённые споры. За ним последовали «Тесное соседство» и «Пожар внизу». В 1991 году писатель, незадолго до этого отпраздновавший свой восьмидесятый день рождения, самостоятельно объединил три романа в цикл, который был издан под одной обложкой под заголовком «На край света: Морская трилогия».
В 1992 году Голдинг узнал о том, что страдает злокачественной меланомой; в конце декабря опухоль была удалена, но стало ясно, что здоровье писателя подорвано. В начале 1993 года он приступил к работе над новой книгой, завершить которую не успел. Роман «Двойной язык», восстановленное по незавершённым наброскам и потому сравнительно небольшое произведение, рассказывающее (от первого лица) историю прорицательницы Пифии, был опубликован в июне 1995 года, через два года после смерти автора.
Уильям Голдинг скоропостижно скончался от обширного инфаркта у себя дома в Перранауортоле 19 июня 1993 года. Его похоронили на церковном кладбище в Бауэрчоке, а панихиду отслужили в солсберийском кафедральном соборе под тем самым шпилем, который вдохновил писателя на одно из его самых известных произведений.

Источник

2021-09-19
06:00:59
16 сентября 2021 года, наши мероприятия

Уважаемые читатели!

16 сентября мы отмечаем День освобождения Новороссийска от фашистских войск в 1943 году. Смотрите и слушайте наши мероприятия, посвящённые этой знаменательной дате:

09.00 - видеопрезентация "Летопись мужества" (12+), детская библиотека-филиал № 4

10.00 - видеолекторий "Новороссийск в летописи Великой Отечественной войны" (12+), детская библиотека-филиал № 7, Инстаграм

10.00 - виртуальное заседание военно-патриотического клуба "Слава Отечеству" "Не ради славы и награды защитили Родину солдаты. Подвиг Новороссийска" (12+), детская библиотека-филиал № 8

11.00 - видеоролик "Героев славим имена" (6+), детская библиотека-филиал № 2

11.00 - час истории "Для меня ты, мой город, надёжный солдат" (6+), детская библиотека-филиал № 6, Инстаграм

12.00 - час истории "Память в камне" (6+) о памятниках Новороссийска, посвященных Великой Отечественной войне, отдел обслуживания "От 0 до 10" Центральной детской библиотеки им. Крупской

12.00 - виртуальный урок мужества "Малая земля - большая Победа" (6+), детская библиотека-филиал № 5, Инстаграм

14.00 - час искусства "Новороссийск, помни!" (12+) (картины художников-малоземельцев), отдел обслуживания "От 11 и старше" Центральной детской библиотеки им. Крупской

2021-09-16
06:00:53
14 сентября 2021 года, наши мероприятия

09.00 - литературные чтения "Витя Новицкий - яркая жизнь юного героя" (6+), детская библиотека-филиал № 4

10.00 - громкие чтения "Весёлая прогулка" (6+) произведений русского поэта А.С.Кушнера, детская библиотека-филиал № 9

11.00 - видеоролик "Славный город у Чёрного моря" (6+) ко Дню основания Новороссийска, детская библиотека-филиал № 2

12.00 - виртуальный час информации "Новороссийск: имена, события, факты" (12+), отдел обслуживания "От 11 и старше" Центральной детской библиотеки им. Крупской

12.00 - виртуальный час искусства "Сказка сказок" (6+) к 80-летию русского режиссера, сценариста Ю.Б.Норштейна, детская библиотека-филиал № 5, Инстаграм

14.00 - литературный час "Роальд Даль - воспитание книгой" (6+) к 105-летию со дня рождения британского писателя, автора сказок и новелл, сценариста Роальда Даля, отдел обслуживания "От 0 до 10" Центральной детской библиотеки им. Крупской

2021-09-14
06:00:37
Роальд Даль (13.09.1916-23.11.1990) 6+

Кто из писателей XX века может претендовать на титул «сказочника номер один»? Нет, не Джоан Роулинг — она сочиняет книги для юношества, а не назидательные сказки для детей младшего возраста. Астрид Линдгрен? Пожалуй… Джанни Родари? Возможно… Однако в англоязычном мире вам почти наверняка назовут иное имя — Роальд Даль.

Этот британский писатель в нашей стране не слишком известен. Многие сначала знакомятся с экранизациями его книг, а уж потом обращаются к самим текстам. А вот в Британии и США книги Даля входят в список обязательного детского чтения. И они действительно нравятся детям, хотя взрослые долго принимали эти книги в штыки. Немудрено, ведь именно взрослые в сказках Даля — неизбежное зло и жестоко обижают детей. Впрочем, как правило, один хороший взрослый у Даля обязательно встречается. Это человек, который хоть и вырос, но остаётся ребёнком в душе — потому детям легко найти с ним общий язык.

Роальда Даля можно назвать революционером в своём жанре. Ведь ранее непременным условием литературы для детей было нарочитое морализаторство, сдобренное поучениями. Детки в сказках должны были покорно подражать правильному миру взрослых. У Даля наоборот — он меняет местами детей и взрослых, перевоспитывая именно последних. Учитывая биографию писателя, в этом нет ничего удивительного…

Немного биографии
Роальд ДальРоальд Даль родился 13 сентября 1916 года в Ллэндаффе, Южный Уэльс, в семье иммигрантов из Норвегии. Об учёбе у будущего писателя остались мерзкие воспоминания. Во всех школах — начальной Элмтри Хаус и Кафедральной в Ллэндаффе, интернате Святого Петра в Уэстон-сьюпер-Мэре, общественной школе Рептона (Дербишир, Англия) — Роальда ждали издевательства учителей и персонала. Жестокость и лицемерие взрослых потрясли юного Роальда, и это потрясение осталось с ним навсегда.

После окончания колледжа Даль поступил в нефтяную компанию «Шелл», и, поработав два года в офисе, отправился трудиться в Танганьику (ныне Танзания). Во время Второй мировой войны Даль был лётчиком, участвовал в боевых действиях в небе Греции, Египта и Палестины. Потерпев аварию и получив травму черепа, долго лечился, а затем стал помощником военного атташе посольства Великобритании в США. Там его новый знакомый С.С. Форестор, автор знаменитых романов о моряке наполеоновской эпохи Хорнблауэре, предложил Далю письменно рассказать о своих военных приключениях. Несколько новелл Даля были опубликованы в журналах. В 1953 вышел сборник рассказов для взрослых, переполненный мрачной иронией и абсурдным юмором, — первая книга Даля, принёсшая ему успех. Затем Даль много лет сочинял для Голливуда. По его сценариям поставлено более двадцати картин. Самые известные — бондовский фильм «Живёшь только дважды» (1967) с Шоном Коннери и фэнтезийный мюзикл «Пиф-паф ой-ой-ой» (1968) с Диком Ван Дайком.

За Роальдом Далем закрепилась репутация блестящего автора полных чёрного юмора историй с элементами детектива, хоррора и мистики. Сборники писателя издавались по всему миру огромными тиражами, он стал знаменитым. Но постепенно на первый план вышли его книги для детей. В 1961 году появилась повесть «Джеймс и гигантский персик». Затем вышел небольшой роман «Чарли и шоколадная фабрика» (1964), который поначалу разругали критики, но восторженно приняли юные читатели. И эти, и последующие детские произведения Даля стали бестселлерами, принесли ему много наград (включая Всемирную премию фэнтези) и репутацию «сказочника номер один». Писатель умер 23 ноября 1990 в Оксфорде (Англия). День его рождения отмечается во многих странах как День Роальда Даля.

Источник

2021-09-13
06:00:44
13 сентября 2021 года, наши мероприятия

Уважаемые читатели!

13 сентября - День Краснодарского края. Смотрите и слушайте наши мероприятия, посвящённые родному краю:

09.00 - виртуальная публикация "Малая родина - большая любовь" (12+), детская библиотека-филиал № 3

09.00 - литературно-музыкальная презентация "Эти тихие места Родиной зовутся" (6+), детская библиотека-филиал № 4

10.00 - литературные чтения "Сердцу милая сторонка" (6+), детская библиотека-филиал № 7, Инстаграм

10.00 - викторина "Край любимый, край кубанский - край, в котором я живу!" (6+), детская библиотека-филиал № 8

10.00 - видеопрезентация "Край любимый и родной" (6+), детская библиотека-филиал № 9 

11.00 - час информации "Кубань моя родная" (6+), детская библиотека-филиал № 1

12.00 - видеопоздравление от читателей библиотеки "С днём рождения, мой Новороссийск" (6+), медиаотдел Центральной детской библиотеки им. Крупской, Инстаграм

12.00 - видеоролик "Край родной, я тебя воспеваю" (6+), детская библиотека-филиал № 5, Инстаграм

14.00 - литературный час "Чудесных строк полёт" (12+) по творчеству Н.Черкашина, отдел обслуживания "От 11 и старше" Центральной детской библиотеки им. Крупской

 

 

2021-09-13
06:00:40
12 сентября 2021 года, наши мероприятия

Уважаемые читатели!

12 сентября мы отмечаем День основания Новороссийска. Детские библиотеки предлагают вам разнообразные мероприятия, посвящённые нашему городу, его истории, современности, устремлениям в будущее:

09.00 - онлайн-поздравление "Сонет родному городу" (6+), детская библиотека-филиал № 3

09.00 - онлайн-чтения "Стихи о любимом городе" (6+), детская библиотека-филиал № 4

10.00 - видеопрезентация "Надежный форпост на южной границе" (6+), детская библиотека-филиал № 6, Инстаграм

10.00 - виртуальное заседание военно-патриотического клуба "Слава Отечеству" "Мой любимый город - мой Новороссийск" (6+), детская библиотека-филиал № 8

10.00 - видеопрезентация "Любимый город" (6+), детская библиотека-филиал № 9

12.00 - клуб художественного развития "Вернисаж". Мастер-класс "Театр теней" (6+), отдел обслуживания "От 0 до 10" Центральной детской библиотеки им. Крупской

2021-09-12
06:00:22
Станислав Лем (12.09.1921-27.03.2006) 12+

Станислав Лем родился в 1921 году в городе Львове, Польша (ныне Украина). Родителями Лема были Сабина Воллер и Самуил Лем, богатый ларинголог и бывший врач в австро-венгерской армии. Хотя Станислав был изначально крещен в римско-католическую веру, он впоследствии стал атеистом, как заявлял сам Лем, «по моральным соображениям»: из-за явного несовершенства и несправедливости мира ему не хотелось думать, что он был создан намеренно.
После того, как Восточная Польша была присоединена к СССР в конце сентября 1939 г., Лему было отказано в обучении в политехническом институте из-за его «буржуазного происхождения» и только за счет связей его отца в 1940 году был принят в Львовский университет на отделение медицины. Во время Второй мировой войны и нацистской оккупации (1941—1944), Лем с отцом, будучи активными участниками движения Сопротивления, жили под фальшивыми документами и работали в качестве автомеханика и сварщика. Так как Лем имел еврейские корни, его семья была в куда большей опасности, чем другие польские граждане.
В 1945 году Восточная Польша вошла в состав Советской Украины и семья Лема, как и семьи многих поляков, была переселена в Краков, где Лем, по настоянию отца, поступил в Ягеллонский университет на лечебную специальность. Однако он отказался изменять своим убеждениям во время преобладающей в науке лысенковщины и в итоге не сдал выпускные экзамены. Однако еще до сдачи экзаменов он начал работать ассистентом в анатомическом театре университета и в свободное время писать рассказы.
Литературный дебют Станислава Лема в качестве поэта состоялся в 1946 году, и в то же время он опубликовал несколько романов. Начиная с этого года, Лем начинает публиковать в журнале «Новый Мир приключений» свой научно-фантастический роман «Человек с Марса». В период с 1947 по 1950 годы Лем, продолжая свою работу в качестве научного сотрудника, публиковал все новые стихи, рассказы, очерки и научные статьи. Однако у него начали возникать проблемы в публикации, ведь в то время все работы должны были проходить коммунистическую цензуру. В 1948 году Лем почти закончил автобиографическую повесть «Больница Преображения», но оно не было напечатано до 1955 года, когда он добавил к уже существующему тексту повести продолжение, написанное в духе социалистического реализма. В 1951 году он опубликовал свою первую книгу «Астронавты», после которой к писателю пришел литературный успех. Однако цензура не дремала: так как книгу признали научно-фантастическим романом для подростков, писателю пришлось включить в ее текст ряд высказываний о «светлом будущем коммунизма». Позже он раскритикует этот роман, а также некоторые из их ранних произведений как книги, не избежавшие идеологического влияния и назовет его примитивным. Тем не менее, именно после публикации «Астронавтов», Лем окончательно принял решение стать профессиональным писателем.
В 1953 году Лем женился на рентгенологе Барбаре Лесьняк, которая в 1968 года родила ему сына Томаша.
В октябре 1956 года, период оттепели в Советском Союзе привел к явлению, получившему название «Польский октябрь», когда Польша стала на пусть либерализации. Лем начал писать очень активно и продуктивно, и между 1956 и 1968 годами стал автором семнадцати книг. В это же время его произведения стали активно переводить за границей (в основном, в странах восточного блока). В 1957 году он опубликовал свое первое нефантастическое произведение — философскую работу «Диалоги». В 1964 г. вышла его вторая философская книга «Сумма технологии». Она примечательна тем, что содержит уникальный анализ перспектив социальных, кибернетических и биологических достижений. В данной работе Лем с философской точки зрения рассматривает такие сферы технологии, которые в то время существовали лишь в умах и словах фантастов, однако в настоящее время начинают играть все большую и большую роль: например, нанотехнологии и модели виртуальной реальности.
В течение нескольких следующих десятилетий он опубликовал большое количество футурологических и научно-фантастических книг, но начиная с 1980-х годов основным направлением творчества Станислава Лема становятся философские тексты и эссе.
Международная известность пришла к Лему в 1974 г. после публикации «Кибериады» на английском языке. «Кибериада» представляла из себя серию юмористических фантастических рассказов о вселенной, населенной в основном роботами. «Кибериада» безусловно, содержит и философский подтекст, недаром сам Лем относил этот цикл к жанру притчи. Наиболее известные романы писателя включают «Солярис» (1961), «Глас Господа» (1968) и «Фиаско» (1986), в котором отразил свой крайний пессимизм по поводу возможности контакта человечества с внеземными цивилизациями. «Солярис» в 1972 г. был экранизирован культовым советским режиссером Андреем Тарковским и получил Гран-при на Каннском кинофестивале в 1972 году. Однако сам Лем остался крайне недоволен этой экранизацией. В 2002 году Стивен Содерберг снял повторную экранизацию романа с Джорджем Клуни в главной роли.
В 1981 году Лем был удостоен почётной ученой степени Вроцлавского Технологического университета, затем — Львовского, Ягеллонского и Опольского университетов. В 1982 году, в связи с введением военного положения в Польше, Лем переехал в Западный Берлин, где стал научным сотрудником в Институте перспективных исследований. После он поселился в Вене, а 1988 г. — вернулся в Польшу.
В начале 1990-х Станислав Лем встретился с литературоведом и критиком Петром Свирски, который составил ряд обширных интервью, которые в 1997 г. были опубликованы вместе с другими критическими материалами и переводами.
В 1997 году Лем был удостоен чести стать почётным гражданином города Кракова.
В своих последних интервью в 2005 году, Лем выразил свое разочарование в жанре научной фантастики, и пессимизм в отношении технического прогресса. По его мнению, человеческое тело плохо приспособлено для космических путешествий, развитие информационных технологий приводит к тому, что по-настоящему полезную информацию становится крайне трудно найти в море информационного шума, а создание искусственного интеллекта и «умных» роботов невозможно.
Станислав Лем скончался в Кракове 27 марта 2006 года в возрасте 84 лет из-за болезни сердца.

Источник

2021-09-12
06:00:09
"Культурная суббота" 11 сентября 2021 года, всероссийская акция

11 сентября выбрано датой Всероссийской акции "Культурная суббота". В этот день учреждения культуры по всей стране проведут различные мероприятия: концертные программы, онлайн-чтения стихотворений на языках народов РФ, осенние выставки декоративно-прикладного творчества, мастер-классы. Предлагаем вашему вниманию мероприятия детских библиотек Новороссийска на этот день.

 

08:30 - "Сказки народов Кавказа" (6+), литературный час (знакомство с фольклорными произведениями народов, проживающих на территории Краснодарского края) - детская библиотека-филиал № 3

 

09:00 - "Радуга национальных культур" (12+), час информации (рассказ о национальных обществах города) - детская библиотека-филиал № 5Инстаграм

 

10:00 - "Россия - территория толерантности" (6+), видеопрезентация - отдел обслуживания детей от 0 до 10 лет Центральной детской библиотеки им. Н.К. Крупской

 

10:00 - "Мой город весь в огнях салюта" (0+), видеопрезентация - детская библиотека-филиал № 6, Инстаграм

10:00 - "Сказки со всего света" (6+), видеочтения - детская библиотека-филиал № 7Инстаграм

 

10:00 - "Я - певец Кавказа" (12+), видеопрезентация посвящена Расулу Гамзатову - детская библиотека-филиал № 8

 

10:00 - "Песни кубанских казаков" (6+), видеопрезентация - детская библиотека-филиал № 9

 

11:00 - "Вдохновение" (клуб творчества) проведёт мастер-класс по изготовлению книжной закладки-оберега в славянском стиле (6+) - отдел обслуживания читателей от 11 лет и старше Центральной детской библиотеки им. Н.К. Крупской

 

11:00 - "Казачьи сказы" (12+), громкое чтение - детская библиотека-филиал № 1

 

11:00 - "Многоликая Кубань!" (6+), видеопрезентация (о традициях и обычаях народов Кубани) - детская библиотека-филиал № 4

 

11:00 - "Татарский народ: культура, обычаи, традиции", видеопрезентация (интересные факты о культуре тюркского народа, составляющего 4% от населения России) - детская библиотека-филиал № 6Инстаграм

 

12:00 - "И французы, и китайцы, и черкесы, и ногайцы - все мы жители одной большой страны" (6+), игра - отдел обслуживания детей от 0 до 10 лет Центральной детской библиотеки им. Н.К. Крупской

2021-09-11
06:00:40
9 сентября - Всемирный день красоты 16+

Весь мир празднует сегодня 9 сентября — Международный день красоты. В этот день приветствуется все прекрасное, которое, по словам классика, 'спасет мир'. День красоты был учреждён в 1995 году силами Международного комитета, занимающегося проблемами эстетики и косметологии. Желание сделать мир вокруг нас красивее — прекрасно. День красоты — это отличный повод каждому мужчине и женщине пристальнее всмотреться в своё тело и душу, стать лучше и добрее.
Красота, любовь, счастье — извечный треугольник тем, волнующих каждого подростка и взрослого. Существует всего несколько ключиков к ларцам с любовью и счастьем — душа, ум, везение и, конечно же, красота. Перед красивыми людьми быстрее и шире распахиваются тяжелые двери успеха: красота — это страшная сила, которая сметает на своём пути множество преград.

2021-09-09
06:00:32
8 сентября 2021 года, наши мероприятия (0+)

Эти строчки из стихотворения Рамсула Гамзатова "Журавли" давно стали песней. А узнать ещё больше о замечательном поэте, вы сможете из наших сегодняшних виртуальных мероприятий.

09:00 - "День и ночь рождены для добра" (12+), поэтический час к 100-летию Р. Гамзатова - детская библиотека-филиал № 3

 

09:00 - "Расул Гамзатов - горец, с душой поэта" (12+), литературный час - детская библиотека-филиал № 5Инстаграм

 

10:00 - "Я - певец Кавказа" (12+), видеопрезентация - детская библиотека-филиал № 8

 

11:00 - "Горец, верный Дагестану" (12+), литературный час - детская библиотека-филиал № 2

 

14:00 - "О песнях, ставших памятниками" (12+), экскурсия посвящена стихотворению "Журавли" - отдел обслуживания читателей от 11 лет и старше Центральной детской библиотеки им. Н.К. Крупской

 

Сегодня мы предлагаем вам ещё два наших мероприятия, которые посвящены спорту и грамотности:

10:00 - "Язык родной - дружи со мной" (6+), викторина к Международному дню грамотности - детская библиотека-филиал № 9

11:00 - "Олимпийские рекорды" (6+), видеопрезентация - детская библиотека-филиал № 6Инстаграм

2021-09-08
06:00:27
1 сентября 2021 года, наши мероприятия (0+)

1 сентября - это праздничный день для всех школьников и их родителей. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Мы поздравляем наших дорогих читателей с этим замечательным днем, и предлагаем список мероприятий ко Дню знаний.

9:00 - "Исторические подвиги России" (6+), информационная видеопрезентациядетская библиотека-филиал № 8

10:00 - "Школа в литературе и живописи" (6+), литературно-художественная публикациядетская библиотека-филиал № 6

10:00 - "Да здравствует ученье с увлеченьем!" (6+), видеоролик - детская библиотека-филиал № 7Инстаграм

10:00 - "Все дороги ведут в школу" (6+), мастер-классдетская библиотека-филиал № 9

11:00 - "Первое сентября" (6+), час информациидетская библиотека-филиал № 1

11:00 - "Дважды два - четыре!" (6+), викторинадетская библиотека-филиал № 4

12:00 - "О чём не расскажет учебник" (6+), час информациидетская библиотека-филиал № 3

12:00 - "Весь мир большой от А до Я откроет книжная страна" (6+), виртуальная иградетская библиотека-филиал № 5

14:00 - "Книги, которые знают всё" (6+), библиотечный урок (0+)отдел обслуживания детей от 0 до 10 лет Центральной детской библиотеки им. Н.К. Крупской

 

2021-09-01
11:20:26
Контакты
353900 Новороссийск, ул. Губернского, 40
8 (8617) 72-03-90
Филиал №1 им.А.Гайдара
ул.Аршинцева, 50
(8617)27-91-79
Филиал №2
пр.Ленина, 31
(8617)72-62-16
Филиал №3
ул.Видова, 190
(8617)26-02-42
Филиал №4
ул.Видова, 123
(8617)21-37-38
Филиал №5
пр.Дзержинского, 210
(8617)64-94-62
Филиал №6
ул.Волгоградская, 44
(8617)22-34-83
Филиал №7
ул.Куникова, 62
(8617)63-76-35
Филиал №8
ул. Мефодиевская, 118 б
(8617)27-27-58
Филиал №9
ул. Первомайская, 9
(8617) 27-93-54
Заказ книг
ул.Губернского, 40
8 (8617) 72-03-90
Централизованная система детских бибилиотек г. Новороссийска. © 2010 - 2021