Треугольники-птицы, оригами войны.
Горьких судеб страницы и страшны, и нежны.
Далеки расстоянья от фронтов до тылов.
Письма – связь расставаний через магию слов.
Е.Кабалин
В рамках продвижения литературно-публицистического патриотического проекта музейных и библиотечных учреждений Краснодарского края «Солдатский треугольник» в детской библиотеке-филиале № 6 (ул. Волгоградская, 44) был подготовлен и проведён тематический час «Письма, опалённые войной».
С 25 по 28 февраля заведующая сектором Скорик Зоя Анатольевна рассказала школьникам 3 «К», 3 «Б», 3 «В», 3 «Г», 4 «А» классов МБОУ СОШ № 29 и учащимся 3 «В» класса филиала МАОУ гимназии № 6 о фронтовых письмах – бесценных человеческих документах, свидетельствующих о войне, стойкости, мужестве, горячей преданности наших воинов своей Родине. Всего мероприятиями было охвачено 172 человека, из них дети с ОВЗ – 12 человек.
Ребята с интересом слушали, о том, что во многих российских семьях бережно хранятся пожелтевшие от времени, истончившиеся в местах сгибов листочки с поблекшими штампами полевой почты и отметками военной цензуры. Их бережно хранят как наследство, память о родных, давно ушедших людях.
Тяжело детям было понять, что письма были единственным средством связи между миллионами людей, которых разъединила война.
Библиотекарь показала на слайдах презентации и рассказала об уникальных бумажных носителях информации – секретках, которые были и письмом, и открыткой с пропагандирующим текстом одновременно.
Учащиеся узнали как, где, на чём и чем солдаты писали письма, как появился на свет солдатский треугольник, удивлялись, что отправить его можно было бесплатно, без конверта и марки.
Из рассказа библиотекаря дети поняли, какой долгий и сложный путь проходили письма, чтобы попасть к адресату, чем занималась военная цензура, и какой сложной и опасной, но очень важной была работа солдатов-почтарей, которые числились в официальных документах экспедиторами.
А потом Зоя Анатольевна зачитывала детям фронтовые письма - уникальные документы, память того страшного времени, которые помогают нам лучше понять чувства тех, кто защищал Родину, из них ребята узнали о подробностях жестоких боев, о трудностях и лишениях людей находящихся в тылу, смогли прочувствовать военное прошлое в непосредственных ощущениях воевавших людей. Со слезами на глазах школьники смотрели и слушали видеоролик с текстом письма комиссара Дмитрия Петракова своей дочери Миле, рассматривали мемориал «Солдатское поле», где одним из памятников стало письмо-треугольник любящего отца, который больше никогда не увидел свою дочь, а рядом с ним тоненькая девочка с васильком в руке.
В конце мероприятия Зоя Анатольевна предложила детям поучаствовать в проекте «Солдатский треугольник». Библиотекарь научила ребят складывать фронтовой треугольник, а потом попросила написать на них те слова, с которыми школьники хотели бы обратиться к защитникам Родины. Пусть эти слова станут искренней благодарностью потомков, маленькой частичкой неоплатного долга живых перед павшими, теми, кто сохранил для нас Родину и свободу.