Версия для слабовидящих
Обсуждение повести В.Быкова «Дожить до рассвета»
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
03.10.2014 12:06

Детская библиотека-филиал № 4 (ул. Видова, 123) пригласила 1 октября 8 «В» класс МАОУ СОШ № 40 на очередное мероприятие из цикла «Жестокая правда войны». В этот день состоялось обсуждение повести В.Быкова «Дожить до рассвета». Главный библиотекарь Исаенко Маргарита Владимировна назвала его «Мера ответственности», поставив задачу поговорить с подростками не только о мужестве и героизме наших бойцов и командиров, но и о тяжком бремени войны, трагических неудачах, чувстве долга и мере ответственности советских воинов за все, что происходило в те годы.
Маргарита Владимировна напомнила читателям биографию выдающегося советского белорусского писателя Василия Быкова, которому в этом году исполнилось бы 90 лет. Поколение Быкова почти полностью было уничтожено войной. Сам он не понаслышке знал о ней, ему исполнился всего 21 год, когда окончилась война. Лейтенанту Быкову, прошедшему всю войну, удалось уцелеть, хотя на Кировоградчине был обелиск с его именем в числе погибших и похороненных в братской могиле. Он был дважды ранен, после войны еще 10 лет прослужил в армии. Война стала главной темой его произведений, но не просто война, а война без прикрас, ее трагическая сущность, поведение человека в экстремальных условиях. Официальные критики обвиняли его в «окопной правде», «дегероизации», но для нас как раз сейчас важны те нравственные принципы, которые были основой героизма, мужества, чувства долга и ответственности бойцов и командиров.
Восьмиклассникам удалось прочувствовать и понять трагизм ситуации, в которую попадает группа лейтенанта Ивановского, получившая задание уничтожить немецкую базу боеприпасов, тем самым помочь не подпустить фашистов к Москве. Читатели вместе с библиотекарем попытались разобраться в вопросах: «Почему с самого начала группу преследовали неудачи?», «Почему Ивановский не стал возвращаться с остатками группы в часть?», «Почему решил продолжать поиски базы и взял в разведку в качестве напарника молодого, неопытного и слабосильного бойца Пивоварова?», «В чем видел лейтенант смысл своей жизни и смерти?», «Какую меру личной ответственности за все происходящее он определил для себя?», «Можно ли считать его героем?». В конце восьмиклассники сравнили повести Б.Васильева «А зори здесь тихие…» и В.Быкова «Дожить до рассвета».

Фото

 

Подпишись на новости сайта! Наш блог в LiveJournal
Мы в twitter! Смотри нас на YouTube!!!
Мы ВКонтакте! Мы на FaceBook!

Праздники России
Читайте книгу С.А.Санеева, посвященную истории детских библиотек Новороссийска
"Учреждение истинно просветительное..."

Опрос

Какое небесное тело используется для определения известных и знаменитых актёров?
 
Яндекс цитирования
Rambler's Top100



Заготовка фруктов впрок    Косим - Чистим - Убираем    Игро Блок - Компьютерные мини игры