Версия для слабовидящих
В защиту детства
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
17.10.2012 10:34

Могут ли книги научить человека жить? Совершать правильные поступки? Могут ли литературные герои стать образцом для подражания в наше время? Конечно, каждый делает окончательный выбор сам, даже если ему советуют родители, учителя, друзья. Но книги, безусловно, могут научить размышлять над чужими и своими поступками, характером, взаимоотношениями. Именно с этой целью главный библиотекарь детской библиотеки-филиала № 4 (ул. Видова, 123) Исаенко Маргарита Владимировна пригласила 16 октября 30 ребят из 6 В класса МАОУ СОШ № 40 (классный руководитель Нарижняя Александра Львовна) на обсуждение романа для детей и взрослых Владислава Крапивина «Журавленок и молнии».

Творчество Владислава Крапивина многообразно: сказки, романтические повести, реалистические произведения, фантастика. В своих книгах он касается многих животрепещущих проблем. Но есть главные темы, которые проходят через все его произведения: дружба, взаимоотношения взрослых и детей, духовное взросление и мужание, борьба за справедливость, защита прав ребенка, отстаивание подростком права на собственный выбор, на защиту своего достоинства. Его герои – правдолюбцы, борцы с несправедливостью, защитники младших и обиженных. Современны ли они?
Посмотрим, что думают об этом шестиклассники. Читатели знакомились с такими повестями, как «Журавленок и молнии», «Колыбельная для брата», «Мальчик со шпагой», «Мушкетер и фея» и другими. В основном, обсуждался роман «Журавленок и молнии». О дружбе между мальчиком и девочкой ребята говорили с некоторым стеснением: такой возраст. Обсудив поступки героев, пришли к выводу, что настоящий друг – это тот, с кем можно поделиться сокровенными мыслями, кто не будет завидовать твоим успехам, не предаст и не оставит в беде. Журка понравился всем честностью, смелостью, стремлением постоять за друзей, оптимизмом. Особенно горячо ребята обсуждали конфликт Журки с отцом. Мнения разделились: одни считали, что ничего особенного в этой ситуации не было, ведь отец наказал сына за то, что тот назвал его вором; другие говорили, что Журка прав, отстаивая свое достоинство. Многие утверждали, что конфликты с родителями у них возникают из-за пустяков, что они не обижаются на родителей, когда виноваты сами. В конце ребятам было предложено письменно ответить на 2 вопроса: 1. Хотели бы вы быть похожими на героев Крапивина? На кого? 2. Что помогли вам понять его книги? Ребята сделали вывод, что жизнь – не сказка, в ней есть и горе, и смерть. Надо учиться быть смелым, самостоятельным, чтобы помочь себе и другим. Обсуждение показало, что размышлять над поступками героев книг и своими взаимоотношениями с друзьями, родителями и учителями пока для шестиклассников непривычно, поэтому решено было продолжить знакомство с творчеством Владислава Крапивина.

 

Фото

 

Подпишись на новости сайта! Наш блог в LiveJournal
Мы в twitter! Смотри нас на YouTube!!!
Мы ВКонтакте! Мы на FaceBook!

Праздники России
Читайте книгу С.А.Санеева, посвященную истории детских библиотек Новороссийска
"Учреждение истинно просветительное..."

Опрос

Какое хищное животное нашего края считается самым мелким?
 
Яндекс цитирования
Rambler's Top100



Заготовка фруктов впрок    Косим - Чистим - Убираем    Игро Блок - Компьютерные мини игры