Версия для слабовидящих
В защиту детства
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
17.10.2012 10:34

Могут ли книги научить человека жить? Совершать правильные поступки? Могут ли литературные герои стать образцом для подражания в наше время? Конечно, каждый делает окончательный выбор сам, даже если ему советуют родители, учителя, друзья. Но книги, безусловно, могут научить размышлять над чужими и своими поступками, характером, взаимоотношениями. Именно с этой целью главный библиотекарь детской библиотеки-филиала № 4 (ул. Видова, 123) Исаенко Маргарита Владимировна пригласила 16 октября 30 ребят из 6 В класса МАОУ СОШ № 40 (классный руководитель Нарижняя Александра Львовна) на обсуждение романа для детей и взрослых Владислава Крапивина «Журавленок и молнии».

Творчество Владислава Крапивина многообразно: сказки, романтические повести, реалистические произведения, фантастика. В своих книгах он касается многих животрепещущих проблем. Но есть главные темы, которые проходят через все его произведения: дружба, взаимоотношения взрослых и детей, духовное взросление и мужание, борьба за справедливость, защита прав ребенка, отстаивание подростком права на собственный выбор, на защиту своего достоинства. Его герои – правдолюбцы, борцы с несправедливостью, защитники младших и обиженных. Современны ли они?
Посмотрим, что думают об этом шестиклассники. Читатели знакомились с такими повестями, как «Журавленок и молнии», «Колыбельная для брата», «Мальчик со шпагой», «Мушкетер и фея» и другими. В основном, обсуждался роман «Журавленок и молнии». О дружбе между мальчиком и девочкой ребята говорили с некоторым стеснением: такой возраст. Обсудив поступки героев, пришли к выводу, что настоящий друг – это тот, с кем можно поделиться сокровенными мыслями, кто не будет завидовать твоим успехам, не предаст и не оставит в беде. Журка понравился всем честностью, смелостью, стремлением постоять за друзей, оптимизмом. Особенно горячо ребята обсуждали конфликт Журки с отцом. Мнения разделились: одни считали, что ничего особенного в этой ситуации не было, ведь отец наказал сына за то, что тот назвал его вором; другие говорили, что Журка прав, отстаивая свое достоинство. Многие утверждали, что конфликты с родителями у них возникают из-за пустяков, что они не обижаются на родителей, когда виноваты сами. В конце ребятам было предложено письменно ответить на 2 вопроса: 1. Хотели бы вы быть похожими на героев Крапивина? На кого? 2. Что помогли вам понять его книги? Ребята сделали вывод, что жизнь – не сказка, в ней есть и горе, и смерть. Надо учиться быть смелым, самостоятельным, чтобы помочь себе и другим. Обсуждение показало, что размышлять над поступками героев книг и своими взаимоотношениями с друзьями, родителями и учителями пока для шестиклассников непривычно, поэтому решено было продолжить знакомство с творчеством Владислава Крапивина.

 

Фото

 

Подпишись на новости сайта! Наш блог в LiveJournal
Мы в twitter! Смотри нас на YouTube!!!
Мы ВКонтакте! Мы на FaceBook!

Праздники России
Читайте книгу С.А.Санеева, посвященную истории детских библиотек Новороссийска
"Учреждение истинно просветительное..."

Опрос

Какое небесное тело используется для определения известных и знаменитых актёров?
 
Яндекс цитирования
Rambler's Top100



Заготовка фруктов впрок    Косим - Чистим - Убираем    Игро Блок - Компьютерные мини игры