Версия для слабовидящих
Русское красноречие
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
25.07.2012 15:31

Почему речь одних людей вызывает живой интерес и внимание, а других слушают, зевая от скуки? Можно ли научиться правильно и красиво говорить? Что для этого нужно? Начиная фольклорный час «Русское красноречие», прошедший 25 июля в детской библиотеке-филиале № 4 (ул. Видова, 123), главный библиотекарь Исаенко Маргарита Владимировна попросила ребят 2-4 классов (10 человек) в 2-3 предложениях рассказать о прочитанной книге, предварительно включив диктофон на мобильном телефоне. В речи каждого были заминки, несвязные предложения, слова-сорняки: «как бы», «на самом деле», «ну», «это» и другие. Первый совет библиотекаря детям – учиться контролировать, что и как говоришь. Попробуйте и вы записать свою речь. Многие бывают удивлены, услышав собственный голос со стороны.

Русский язык – один из самых распространенных, богатых и красивых. Мы все помним проникновенные строки И.Тургенева, К.Паустовского, В.Белинского о родном языке. Но он не существует сам по себе, живым делаем его мы, бережно относясь к нему и грамотно его используя. Как сказал Александр Куприн: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». Познакомив ребят со значениями слов «орфоэпия», «дикция», «интонация», мы обратились к истокам русского красноречия – фольклору. Дети с удовольствием отгадывали загадки, вспоминали пословицы и поговорки, соревновались в четкости и быстроте произнесения скороговорок. Попробуйте и вы быстро и отчетливо сказать: «Дает Катеринке картинки Каринка. Картинки в корзинку кладет Катеринка». Прозвучал второй совет библиотекаря: если хотите научиться ярко и образно говорить, читайте сказки, заучивайте пословицы, поговорки, скороговорки. Недаром основоположник русского литературного языка Александр Сергеевич Пушкин с удовольствием слушал народные сказки, песни в исполнении своей няни Арины Родионовны.
В конкурсе «Сочинялки» предлагалось к началу рассказа Виктора Драгунского «Что я люблю» добавить продолжение. Потом было интересно сравнить свои выдумки с оригиналом. Третий совет: если вы хотите красиво, связно и правильно говорить, читайте много художественных книг, особенно писателей-классиков, слушайте аудиокниги. Ребята отлично справились с подбором синонимов, антонимов и однокоренных слов, расстановкой ударения. Четвертый совет - чаще заглядывайте в словари: толковые, орфоэпические, фразеологические, этимологические и другие. На выставке для читателей были представлены словари и справочники Ольги Ушаковой, сборники пословиц, поговорок, скороговорок, загадок. Всем известно, что важно не только то, что человек говорит, но и с какой интонацией. Дети прочитали стихотворение Михаила Лермонтова «Парус» грустно и весело, поняли, что в зависимости от интонации меняется впечатление, настроение и даже смысл. Все эти задания убедили читателей, что родной язык, так же, как и иностранный, требует к себе внимательного отношения и постоянной тренировки, тогда наша речь будет грамотной, связной и красивой.

 

 

Подпишись на новости сайта! Наш блог в LiveJournal
Мы в twitter! Смотри нас на YouTube!!!
Мы ВКонтакте! Мы на FaceBook!

Праздники России
Читайте книгу С.А.Санеева, посвященную истории детских библиотек Новороссийска
"Учреждение истинно просветительное..."

Опрос

Какое хищное животное нашего края считается самым мелким?
 
Яндекс цитирования
Rambler's Top100



Заготовка фруктов впрок    Косим - Чистим - Убираем    Игро Блок - Компьютерные мини игры