Версия для слабовидящих
5 декабря – 110 лет со дня рождения американского художника-мультипликатора, продюсера Уолта Элайаса Диснея (1901-1966)

ДИСНЕЙ (Disney) Уолт (полное имя Уолтер Элайс Дисней) (5 декабря 1901, Чикаго - 15 декабря 1966, Лос-Анджелес), американский режиссер, художник-мультипликатор, продюсер, организатор производства.
Родился в бедной ирландской семье. Окончил Канзасский художественный институт. Счастливая звезда Уолтера Диснея взошла в конце 1920-х годов. К этому времени у него за плечами уже было участие в Первой мировой войне, работа в рекламной студии в Канзасе, знакомство с талантливым художником Айбом Айверксом, в дальнейшем ставшим для него источником многих новаторских идей. Именно он и жена Диснея - тоже художница-карикатуристка - подсказали Уолту образ Мортимера Мауса - забавного мышонка с большими ушами и нахальной мордашкой. Сам же Дисней был весьма склонен ко всяким техническим новинкам. Ему пришла в голову мысль в фильме из этой серии "Пароходик Вилли" (1928) использовать только начинавший входить в обиход кино звук. Успех оказался ошеломляющим. Фильм создал имя режиссеру и положил начало триумфальному шествию Микки-Мауса (так сократили имя главного персонажа) по экранам всего мира. В 1932 за создание этого персонажа Дисней удостоился "Оскара".

Однако уже во второй половине 1930-х годов ему на смену приходит новый персонаж - утенок Дональд - крикун, насмешник и неудачник, олицетворявший собой уже нового героя в изменившейся исторической обстановке. Фильмы с Дональдом-Даком входили в цикл "Наивные симфонии", которую Дисней начал выпускать еще в 1929. Первым фильмом этой серии был "Танец скелетов", который исполнялся под музыку К. Сен-Санса. В 1932 появились "Три поросенка" (премия "Оскар"), также вошедшие в "Наивные симфонии". В разгар экономической депрессии, когда только что был провозглашен "Новый курс"Рузвельта, режиссер извлек из старой народной сказки отвечавшую запросам времени мораль.
Серии "Микки-Маус" и "Наивные симфонии" - апогей творческой деятельности Диснея. Именно здесь он проявил наибольшую изобретательность, выдумку и остроумие. Короткометражные фильмы, в них входившие, были образцами точного и динамичного построения сюжета, умелого применения графических средств для создания характеров героев, органичного слияния изображения, звука и цвета.
В 1937 выходит первый полнометражный фильм его студии "Белоснежка и семь гномов", ставший вершиной ее коммерческого успеха (премия "Оскар", премия Венецианского кинофестиваля). Эта картина вобрала в себя все достоинства предыдущих короткометражек: богатое воображение, юмор в обрисовке характеров, умелое применение звука и цвета, ритмический монтаж, операторские эффекты. Окрыленный успехом, Дисней финансирует выпуск таких полнометражных лент, как "Пиноккио" (1940), "Дамбо" (1941), "Фантазия" (1940).
Пожалуй, самым теплым и человечным из всех полнометражных фильмов студии Диснея был фильм "Бэмби" (1942), поставленный по сказке австрийского писателя Ф. Зальтена. Поэтический рассказ о детстве и юности олененка, о его познании мира и постепенном приходе к зрелости особенно отчетливо показал умение режиссера и его сотрудников очеловечивать зверюшек, придавать им черты человеческих характеров.
В годы Второй мировой войны студия Диснея активно участвовала в пропагандистской кампании, поставив средствами мультипликации фильм "Победа с помощью воздушных сил" (1943), излагавший историю военной авиации в США. Отношения же главы студии с коллективом все более осложнялись. В 1941 дело дошло даже до забастовки работников, недовольных авторитаризмом босса и натуралистичностью диктуемой им стилистики. А в 1947, во времена маккартизма, Дисней уволил всех "инакомыслящих", среди которых оказались наиболее талантливые мультипликаторы.
Стремясь вернуть прежнюю популярность, он пробует различные приемы: выпускает полнометражные мультипликации с живыми актерами ("Мэри Поппинс", 1965); документальные видовые фильмы о природе ("Остров тюленей", 1948, "Кошка джунглей", 1960); просто игровые приключенческие ленты ("Остров сокровищ", 1950, "20000 лье под водой", 1954). Мультипликации же этого периода лишь повторяли пройденное. Однако завоеванный за три с лишним десятилетия авторитет уже работал на Диснея. Фильмы его студии стали главным "семейным развлечением" не только в США, но и во всем мире.

Источник: http://www.piplz.ru/

 

 

Подпишись на новости сайта! Наш блог в LiveJournal
Мы в twitter! Смотри нас на YouTube!!!
Мы ВКонтакте! Мы на FaceBook!

Праздники России
Читайте книгу С.А.Санеева, посвященную истории детских библиотек Новороссийска
"Учреждение истинно просветительное..."

Опрос

Какое хищное животное нашего края считается самым мелким?
 
Яндекс цитирования
Rambler's Top100



Заготовка фруктов впрок    Косим - Чистим - Убираем    Игро Блок - Компьютерные мини игры